Будущим первоклассникам

Как подготовить ребенка к школе?

Период младенчества уже позади, дошкольное детство пролетело и совсем скоро Ваш ребёнок отправится в школу.
Интеллектуальное развитие дошкольниковПоступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.
Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.
О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости  ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Упустив время, взрослые пытаются обучить малыша всему и сразу, совсем не учитывая, что в таком возрасте он не сможет усвоить большой объём информации. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно.
Развитие моторики руки дошкольниковЧтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.
Многие родители и педагоги полагают, что для развития и подготовки дошкольника к школе, достаточно научить его основам математики, чтения и письма. Хотя на самом деле, чтобы ребёнок правильно понимал и усваивал эти основы, сначала ему необходимо развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь.
Самым лучшим способом совершенствования таких процессов являются развивающие упражнения. Они помогут Вам узнать, как и чем Подготовка дошкольников к школезаниматься с дошкольником и справиться с тем, что у него пока не получается.
Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником. Знания, как говорится, всегда пригодятся. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно.
Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может пройти само по себе, его необходимо пробудить. Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Побольше бодрости и оптимизма! Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность.
Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.
Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.
И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.
На этом сайте Вы найдёте большое количество полезных, качественных и главное — бесплатных развивающих занятий. Большинство из них представлено в виде рабочих тетрадей. Все они выполнены лично мною, просто изложены, легки для понимания и апробированы в дошкольных учреждениях, которые посещал мой сын. Так что смело применяйте и используйте их в своей практике.
Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе. Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника. Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится.   (источник  http://vscolu.ru/)





 
 
 



УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ

  (источник  http://vscolu.ru/)

Уроки Мудрой Совы – виртуальная школа, где можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в реальной школе.
Каждая из учебных тем, (кроме вступительной), разбита на три уровня сложности, поэтому в школе могут заниматься дети с самыми разными уровнями подготовки: дошкольники и младшие школьники.

Тематическое планирование занятий построено согласно учебной программе программно-методического комплекса (ПМК) для подготовки детей к обучению в начальной школе "Учимся с Логошей!" Эти занятия могут использоваться в качестве Интернет-поддержки пособия калининградских логопедов Л.И. Клетновой и А.Б. Лариной "Уроки Мудрой Совы или Приключения Логоши".

Глава 1, в которой рассказывается о чудесном появлении главного героя на свет







Глава 2. Логоша знакомится с цифрами





Глава 3. Логоша знакомится с первым звуком





Глава 4. Кто гудит: ууу?





Глава 5. В гостях у старого моржа





Глава 6. Урок старого моржа



Глава 7. Кто кричит: иии?





Глава 8. Мыши





Глава 9. Как Логоша оставил Сову без ужина






Глава 10. Как храпит медведь?





Глава 11. Поход





Глава 12. Кто там плывёт?





Глава 13. Что такое эхо?






Глава 14. Можно ли носом нарисовать луну





Глава 15. Кто кричит: кар, кар?



Глава 16. Утка Гага



Глава 17. Моё имя



Глава 18, в которой Логоша встретился с воронами и уткой



Глава 19. В лабиринте гнома Грамотея.




Глава 20. Логоша считает до десяти



Глава 21. Сказка о ветерке



Глава 22. Злая песенка



Глава 23. Как Белый медведь слоги читал



Глава 24. У кого какой дом?



Глава 25. Как Логоша ходил на охоту





Глава 26, в которой рассказывается, как малыш услышал звук [ш]





Глава 27, в которой рассказывается, как малыш поймал звук [ж]





Глава 28. Какая буква похожа на Ш?





Глава 29. Сказка о ленивом медвежонке





Глава 30. Куда пропал мёд?





Глава 31. Сказочный сон медвежонка Тёмы





Глава 32. Медвежонок Тёма возвращается в лесную школу





Глава 33. Вежливые слова



Глава 34. Кто умеет фыркать?



Глава 35. Сказка дяди Ежа





Глава 36. Сказка о том, как гном Грамотей раздавал звукам волшебные платьица





Глава 37. Буквы, которые не обозначают звуков








Учимся думать
 Многие родители считают, что самое важное перед школой - научить своих детей читать и считать. Однако это не так. Даже бегло читающий ребенок вовсе не обязательно захочет читать книги вместо привычного сидения перед телевизором или компьютером. Точно так же умеющий складывать и вычитать числа малыш очень часто не в состоянии решить простейшие математические задачи, требующие элементарной сообразительности. И, как следствие, такой "натасканный" ребенок неважно учится в школе. Все это происходит потому, что он не научился главному - умению думать, творить и получать удовольствие от новых знаний!
В этом Вам поможет сайт
:




Комментариев нет: