
Родительский клуб
Уважаемые родители!
Нет необходимости говорить, что это один из важнейших предметов начальной школы. Если у ребенка невысокая скорость чтения, то посредственные результаты будут по всем предметам. А количество гуманитарных предметов постоянно вырастает.
Ниже я приведу сводную таблицу проверки техники чтения наших ребят. Документально техника чтения (в дальнейшем ТЧ) проверяется 2 раза в год (в конце 1 и 2 полугодия). Я проверяю 1 раз в четверть. Однако это не мешает проверять ее дома, самостоятельно 1-2 раза в месяц (чаще не стоит, т.к. не видна динамика улучшения ТЧ). Осуществляется данная диагностика просто: пока ребенок читает вслух незнакомый текст, вы засекаете 1 минуту, а затем подсчитываете количество слов, прочитанных за данный временной промежуток.
Если ребенок волнуется перед испытаниями (а это может существенно снизить результат), не нужно засекать время демонстративно («На старт! Внимание! Марш!). Дайте ребенку вчитаться в текст, понять, о чем идет речь и, например, с нового абзаца отметьте 1 минуту, а потом сделаете подсчеты.
По требованию учебной программы, учащиеся 2 класса должны иметь следующие показатели ТЧ:
на конец декабря – не менее 45 слов,
на конец мая – не менее 60 слов.
Однако я глубоко убеждена, что нельзя говорить ни о какой любви к чтению, пока скорость чтения не будет выше 80 слов в минуту. Эти цифры - показатель автоматизации навыка чтения. Поле зрения включает в себя 3 – 5 слов (а на начальном этапе 2 -3 буквы). К процессу чтения подключается воображение, внутреннее зрение, эмоции. И вот это уже плодотворная почва для посева интереса, а затем и любви к процессу чтения. Наверное, вы заметили, что у ребят, у которых выросла скорость чтения, появилась тяга или охота к чтению.
Еще одно интересное наблюдение. Если у ребенка скорость чтения выше 130-140 слов, то результат проверки может быть существенно различным (от 125 до 160 слов в зависимости от сложности текста). Высокую скорость чтения в 3 классе будем проверять чтением про себя, а не вслух.
ТАБЛИЦА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-В класса
№ п/п
|
Фамилия, имя учащегося
|
ТЧ в конце декабря
(слов в минуту)
|
ТЧ в конце марта
(слов в минуту)
|
1.
|
Бардашевич Евфросиния
|
107
|
97
|
2.
|
Болгова Дарья
| 54 |
40
|
3.
|
Бондарчук Мартин
| не проверял |
85
|
4.
|
Гольдшер Софья
| 100 |
80
|
5.
|
Горин Михаил
| 54 |
63
|
6.
|
Давыдова Анна
| 101 |
100
|
7.
|
Дмитриев Виталий
| 82 |
67
|
8.
|
Дорохин Владимир
| 154 |
140
|
9.
|
Дурнев Михаил
| 93 |
86
|
10.
|
Карлова Анастасия
| 112 |
100
|
11.
|
Квасникова Елизавета
|
не проверяла
|
не проверяла
|
12.
|
Кочегаров Николай
| 88 |
70
|
13.
|
Лопухова Юлия
| 90 |
69
|
14.
|
Махно Марина
| 87 |
70
|
15.
|
Полосин Егор
|
82
|
80
|
16.
|
Пчельников Артем
|
94
|
75
|
17.
|
Радионов Серафим
|
41
|
52
|
18.
|
Рашидова Алина
|
48
|
46
|
19.
|
Россихин Даниил
| 70 |
49
|
20.
|
Саренко Мария
| 141 |
141
|
21.
|
Сизов Юрий
| 70 |
67
|
22.
|
Синегубов Даниил
| 80 |
59
|
23.
|
Соколова Диана
| 20 |
40
|
24.
|
Храмкова Мария
|
не проверяла
|
61
|
Дорогие мамы и папы! Напоминаю вам, что данная таблица приводится здесь не для того, чтобы вы сравнивали своего ребенка с другими, а для того, чтобы отследить индивидуальную траекторию развития техники чтения.
Что делать, если скорость чтения у ребенка не велика?
Ответ прост: читать, читать и читать. Повторюсь – количество чтения переходит в его качество. Постарайтесь найти любимые книги, которые ребенок начнет читать самостоятельно. Используйте практику совместного чтения: по очереди читаете вы и ребенок. Это на отдыхе вполне реально осуществить. Кроме того, этот процесс сможет стать прекрасной семейной традицией, способствующей укреплению семьи.
Главное, найти «свою» книгу, которую ребенок будет читать с радостью. Пусть ежедневная обязанность станет приятной и необходимой привычкой.
Добрых и позитивных вам впечатлений!
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.
Я. Корчак.
Памятка для родителей.
1. Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.
2. Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой опрятностью и дисциплиной детей. Вместе с ребенком вывесите расписание уроков и режим дня у рабочего места.
3. Примерный режим дня. Продумайте такой режим дня, чтобы в него были включены не только подготовка домашних заданий, но и прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями и родственниками, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр, доставляющих ребенку удовольствие.
4. Учитывайте интересы детей, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь как средством внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте чтение, интерес к театру, пению, музыке, рисованию, радио, технике, природе, шахматам, танцам, физкультуре, к разным практическим работам.
5. Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок, старайтесь объяснить неправильность его поступка. Не забывайте, что ребенок имеет право на ошибку.
6. Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнавайте о поведении и успехах своих детей. Общайтесь с классными руководителями.
7. Не говорите ничего плохого о школе и педагогах в присутствии учащихся. Старайтесь привить любовь и уважение к школе и учителю. Тем самым привьете любовь и уважение к себе и своей семье.
что собирается выключить компьютер, поэтому автоотключение не является для него пугающей неожиданностью. Простота в использовании делает «УГОМОН» незаменимым помощником современных родителей и позволяет эффективно управлять свободным временем ребёнка.http://babydreams.bestnetservice.com/simulators41.htm
Уважаемые родители! Здесь Вы можете отыскать материал, который поможет Вам в воспитании вашего ребенка.
Портал для родителей![]() | Журнал "Здоровье школьника"![]() |
7я.ру![]() | Портал для родителей "Бибигон" |
Журнал «Первоклассные родители»![]() | |
Детская психология для родителей | Наши детки. Сайт для родителей ![]() |
Родителям о детях |

Заповеди для родителей
А.С. Макаренко не раз обращал внимание родителей и на то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать сами. И наоборот, всегда вызывает жалость тот, кто не приспособлен к жизни, не умеет себя обслужить, постоянно нуждается в помощи. Следовательно, чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми, умелыми. Приучая ребенка к труду, постарайтесь соблюдать следующие заповеди:
- предоставьте ему самостоятельность;
- не подсказывайте ему готовое решение;
- не пропустите момента, когда достигнут первый успех;
- старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем, а главное, не гоните детей от себя, когда вы занимаетесь какой-нибудь работой: потраченные сегодня минуты внимания к ребенку избавят вас от долгих часов мучения в более старшем возрасте.
Вся школьная жизнь наших детей состоит из проблем. И кто, как не мы, мамы и папы, должны стать настоящими друзьями ребенку с первых школьных дней. Будьте готовы к тому, чтобы понять и разделить проблемы и трудности.

Комментариев нет:
Отправить комментарий